Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок характеризуется высоким уровнем конкуренции во многих сегментах, однако он еще далек от насыщения. Новые направления деятельности не всегда находят своего потребителя и не приносят ожидаемой прибыли. Для того чтобы избежать такой ситуации предприятия используют эффективные маркетинговые инструменты, одним из которых является реклама.
Более того, реклама позволяет выделить предприятие среди множества других, предоставляющих аналогичный спектр услуг и предоставить потребителю всю необходимую информацию о его конкурентных преимуществах, убедить стать именно ее покупателем. Вместе с тем единичные и разобщенные во времени рекламные акции, не связанные между собой общей целью, идеей, оформлением, нельзя назвать рекламой в современном смысле этого слова. Практика рекламы показывает, что они гораздо менее эффективны комплексных и взаимосвязанных рекламных мероприятий, разработанных с учетом маркетинговой стратегии фирмы. Поэтому успешная профессиональная рекламная деятельность предполагает планирование рекламных мероприятий в рамках рекламных кампаний.
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что современные компании не всегда в полной мере используют комплексный подход к разработке и планированию рекламы, что приводит к низкой их эффективности и снижению коммерческих показателей.
Цель курсовой работы: осуществить анализ организации рекламной деятельности современного коммерческого предприятия.
Задачи исследования:
- изучить сущность, составленные элементы и виды рекламы,
- исследовать особенности рекламной стратегии компании,
- рассмотреть особенности организации рекламной деятельности и работы отдела рекламы,
- исследовать рекламную деятельность коммерческой организации «Клуб Водник»;
- провести оценку эффективности рекламной деятельности компании;
- разработать предложения по повышению эффективности рекламной деятельности компании
Предмет исследования – организация рекламной деятельности.
Объект исследования – «Клуб Водник».
Степень изученности заявленной темы достаточно высокая, что обусловлено большим количеством исследований и публикаций как российских, так и зарубежных авторов. В данном исследовании использовались работы таких авторов, как Л.В. Балабанова, А.Г. Голова, О.В. Крутушкина, М.Б. Сафарова, В.И. Щетинина, З.В. Мельничук и других.
Также в данном исследовании рассмотрены основные особенности разных видов коммуникационного воздействия, в том числе применимых для некоммерческих организаций. Таким образом, данные исследования составили основу для написания теоретической части работы, а также позволили выделить основные направления анализа организации рекламной деятельности современной торговой организации и направления ее совершенствования в формате заданной темы исследования.
Практическая значимость исследования заключается в выявлении методов оптимизации рекламной деятельности, применимых для реальных предприятий и организаций коммерческого сектора и способных повысить их коммерческие результаты.
1. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЕ И ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕКЛАМЫ
1.1 Понятие и составные элементы рекламы
Реклама – это форма воздействия на покупателей, с целью стимулирования их интереса к приобретению товаров и услуг, размещаемая на коммерческой основе [5, с.67].
Экономическое и технологическое воздействие рекламной деятельности воплощается в новых рекламных материалах и технологиях, средствах рекламы, каналах рекламодвижения, глобализации рынка и создании мирового рекламного пространства.
Рекламные коммуникации используются современными предприятиями для решения следующих задач:
- информирование целевой аудитории о новинках и специальных предложениях, выгодах,
- позиционирование продукта и торговой марки,
- повышении узнаваемости торговой марки,
- стимулирование спроса,
- формирование положительного имиджа.
Таким образом, реклама решает широкий спектр задач, осуществляя также коммуникативную функцию.
Маркетинг в рекламной деятельности используется как инструмент рекламного рынка, поэтому без комплексного его использования невозможно установить рычаги управления рыночным механизмом. Таким образом, для ускорения рекламной деятельности нужно развивать инфраструктуру товарного рынка, которая будет способствовать развитию рекламы для более полного удовлетворения потребностей потребителей .
Управление рекламной деятельностью – это комплекс мероприятий по обеспечению рекламного воздействия на целевую аудиторию и потребителя с целью достижения задач компании. Рекламная деятельность современной компании соотнесена с общей маркетинговой стратегией, и направлена точно на целевую аудиторию, выделенную на основе сегментации рынка [8, с.45]. Основанием рекламной деятельности является рекламная стратегия.
Структуру рекламной стратегии предприятия промышленного рынка можно представить следующим образом (рис. 1.1).
Рис. 1.1 - Структура рекламной стратегии
Анализ текущей ситуации. Здесь становится понятным текущее состояние предприятия: сильные и слабые стороны, вероятные угрозы со стороны внешней среды и исследование возможных ресурсов для улучшения рекламной и маркетинговой деятельности.
Главным инструментом анализа считаются маркетинговые исследования. Маркетинговые исследования призваны до определенной степени уменьшить неопределённость функционирования компании любой формы собственности и вида деятельности на рынке, показать возможные варианты развития рыночной ситуации, предположить возникающие риски и предоставить своевременное реагирование на изменение конъюнктуры рынка [3, с.69].
1.2 Рекламная стратегия предприятия
В качестве цели рекламной стратегии компании, возможно рассматривать достижение конкретного коммуникационного результата у возможных покупателей и побуждение их к целевому поведению.
Непосредственно рекламная стратегия – план действий по разработке эффективных рекламных коммуникаций конкретной компании либо торговой марки.
Планирование основных элементов рекламной стратегии фирмы осуществляется в следующей очередности. (Рис. 1.2)
Рис. 2.2 - Процесс планирования рекламной стратегии предприятия [4, с.12]
Процесс планирования рекламной стратегии включает в себя следующие этапы:
• Постановка задач;
• Выбор целевой аудитории;
Фрагмент для ознакомления
3
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Книги одного автора
1. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. – М.: Приор-издат, 2017, С.32
2. Байлик С. И. Гостиничное хозяйство. Организация, управление, обслуживание. – Киев, 2013 - 380 с.
3. Балашова Е. Гостиничный бизнес. Как достичь безупречного сервиса. М-СПб: Вершина, 2016 - 410 с.
4. Барышев А.Ф. Маркетинг в туризме и гостеприимстве. М: ФиС, 2012 - 240с.
5. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2009. – 564 с.
6. Бутко И.И. Маркетинг в туризме: учеб. пособ., 2-е изд. / И.И. Бутко, В.А. Ситников [и др.]. - М.: ИТК Дашков и К, 2013. – 416 с.
7. Веселова К.И. Современные направления специализации гостиниц, Р-н-Д: Феникс, 2051 - 267 с.
8. Волков Ю.Ф. Гостиничный и туристский бизнес. Р-н-Д:Феникс, 2011- 336 с.
9. Кабушкин Н.И. Управление гостиницами и ресторанами. Учебное пособие. Минск: БГЭУ, 2011 423 с.
10. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Подред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2018, С.61
11. Кусков А.С. Гостиничное дело. Учебное пособие. М: Литрег, 2008-450 с.
12. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания М: Академа, 2014 - 343 с.
13. Медлик С. Гостиничный бизнес: Учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 - 278 с
14. Руденко Л.П. Технологии гостиничной деятельности. М:Дашков и К, 2014 - 338 с
15. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М: Инфра-М, 2011- 320 с.
16. Торговля в инновационной эконо¬мике/под ред. Ю.Н. Клещевского, И.А. Кудряшовой; Кемеровский институт (филиал) ГОУ ВПО «РГТЭУ». Часть первая. – Кеме¬рово: Кузбассиздат, 2010. 409 с.
Книги группы авторов
17. Барчуков И.С., Баумгартен Л.В., Башин Ю.Б., Зайцев А.В. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Уч. пособие. М: Кнорус, 2012 - 387 с.
18. Елканова Д.И., Д.А. Осипов, В.В. Романов, Е.В. Сорокина. Основы индустрии гостеприимства. М:Дашков и К, 2009 - 453 с.
19. Котлер Ф., Боуэн Дж. Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2014 - 723 с.
20. Туризм и гостиничное хозяйство. Коллектив авторов под общей ред. Шматько Л.П., М,: ИКЦ МАРТ, 2016 - 338 с.
Статьи периодических изданий
21. Дубровина М.А. Рекламная стратегия как часть маркетинговых стратегий предприятия. Труды Братского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2018 - №1. - 96-98 с.
Электронные ресурсы
22. Официальный сайт гостиницы «Клуб Водник» // http://mayakov.ru (дата обращения: 01.12.2020)
23. Официальный аккаунт «Клуб Водник» // https://vk.com/club79388988 (дата обращения: 01.12.2020)
24. Кто ваша целевая аудитория. [Электронный источник] –режим доступа: BiznesBrend.ru/ http://biznesbrend.ru/novosti-biznesa/auditoriya-eto-tsel (дата обращения: 01.12.2020)
25. Процесс медиапланирования // Деловой журнал: БИЗНЕС-КЛЮЧЪ. [Электронный источник] –режим доступа: bkworld.ru/archive/y2006/n07-2006/n07-2006_150.html (дата обращения: 01.12.2020)